Библиотека
Федеральный перечень рекомендованных учебников на 2014-2015 года.
http://god2015.com/files/Prikaz_253_ot_31_03_2014.pdf
Информация о библиотеке .
Заведующая библиотекой Маркова Виктория Викторовна , библиотекарь 1 категории, стаж библиотечной работы 18 лет.
Основные показатели работы библиотеки в 2014/2015 учебном году:
1. Контингент читателей
2. Всего 1162
Учащихся 1029
учителей и других педработников 88
других категорий 45
% охвата чтением учащихся 100%
3. Количество посещений 6537
4. Среднее количество посещений в день 35
Книговыдача 8717
5. Массовая работа
выставки 36
библиографические обзоры 14
мероприятия 43
библиотечно-библиографические уроки 28
экскурсии 4
6. Книжный фонд
Книжный фонд (всего) кол-во 7949
к-во новых поступлений 381
кол-во списанных - 605
7. Учебники 30619
Библиотека школы занимает отдельное изолированное помещение.
Общая площадь – 40 кв.м. количество помещений – 1.
Библиотека оборудована: стеллажи для книг и газет (10 шт.); выставочные стеллажи (2 шт.); столы для читателей (2 шт.); стулья (6 шт.); письменный стол (2 шт.).
В библиотеке организованы места для работы пользователей библиотеки (6 посадочных) места, рабочее место библиотекаря. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана
Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой, периодическими изданиями для педагогических работников и учащихся, методической литературой, учебниками.
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ МБОУ СШ №15
1. Пользование библиотекой бесплатное.
2. Право пользоваться библиотекой имеют учащиеся, родители, учителя и другие работники школы.
3. Читатели имеют право:
- получать во временное пользование книги из фонда библиотеки;
- пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
- принимать участие в библиотечных мероприятиях.
4. Книги выдаются на 14 дней.
Не выдаются из библиотеки:
- редкие и ценные издания;
- справочные издания и словари;
- последний экземпляр издания.
5. Читатели обязаны:
- бережно относиться к книгам;
- не делать в книгах никаких пометок;
- не вырывать и не загибать страницы;
- возвращать книги в указанные сроки;
6. Ученики расписываются в читательском формуляре за каждый выданный экземпляр, начиная с 5 класса.
7. Читатели, которые потеряли или испортили книгу из фонда библиотеки, обязаны заменить ее на такую же или равноценную. Равноценность замены определяет библиотекарь.
8. Учащиеся 1-11 классов обязаны бережно относиться к учебникам и нести за них ответственность.
П Р А В И Л А
ПОЛЬЗОВАНИЯ ШКОЛЬНЫМИ УЧЕБНИКАМИ
• Учащиеся школы получают учебники в августе при отсутствии задолженности за предыдущий год.
• Учащиеся обязаны бережно обращаться со школьными учебниками.
• В случае необходимости производить мелкий ремонт.
• Учебники должны иметь дополнительную съемную обложку и закладку.
• Категорически запрещается делать пометки на страницах учебника, загибать листы.
• Учащиеся обязаны вернуть учебники в библиотеку по окончании учебного года или выбытия из школы.
• В случае порчи, утери учебника родители учащегося обязаны произвести его замену на аналогичный.
Основные функции библиотеки.
1. Образовательная.
2. Информационная.
3. Культурная.
Основные направления работы библиотеки
1. Справочно-библиографическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.
2. Информационное обеспечение учебный-воспитательного процесса.
3. Популяризация литературы.
4. Изучение развития читательских интересов.
5. Руководство чтением детей.
Основная задача библиотеки сегодня - научить детей беречь и ценить книгу, испытывать в ней ежедневную потребность.
Проблема, над которой работает наша библиотека:
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ как средство формирования интереса к книге.
Тема самообразования:
Работа школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников.
В целях пропаганды чтения и повышения престижа читающего человека, в 2014-2015 учебном году были проведены следующие мероприятия:
· Литературный праздник для учащихся 6-7 классов «Хорошая книга – твой друг».
· Библиотечный утренник «Творчество С. Маршака» (4-е кл.),
· Общешкольный конкурс чтецов 5-11 классов.
Общешкольный конкурс «Сочини сказку» 2-4-е кл.
• Литературно-муз. утренник «Испокон века книга растит человека» 3-е кл.
· Литературный праздник для учащихся 5-х классов «Читать невредно. Вредно не читать».
• Литературные уроки, посвященные творчеству В.Орлова, К.Чуковского, В. Осеевой, А.Пушкина, В. Гауфа, Дж. Родари, С. Михалкова, Э.Успенского, Г. Остера, С.Маршака (2-5- кл.)
• Лит.урок «Горький в Крыму» (10кл.)
• Урок-презентация «Евпатория – берег муз» (9-10-кл.)
• Урок-презентация и просмотр фильма «И. Балтер – жизнь и судьба» 11-е кл.
• «Литературное путешествие с поэтами по Крыму» (5-е кл.)
• Чит.конференция по повести «Сын полка» (5-в кл.)
• Час искусства «Лермонтов – художник»» (9-е кл.) и др.
Библиотекой школы было подготовлено и проведено общегородское мероприятие: Устный журнал «Б. Балтер – возвращение в город детства»
Год 2015 – знаменательный для нашей истории. Исполняется 70 лет со дня Великой Победы в Великой Отечественной войне. На школьных мероприятиях мы говорили о войне, читали стихи, с замиранием сердца произносили строки писем с фронта, чтобы хотя бы так увековечить в веках имена героев, и не дать уйти в прошлое подвигам наших прадедов.
Библиотекой был подготовлен «ПЛАН мероприятий библиотеки МБОУ «СШ № 15»,
посвященных празднованию 70-летию Победы в Великой Отечественной войне». И в рамках этого плана были проведены следующие мероприятия:
· Урок памяти «Блокада Ленинграда». 8-е,10-е классы
· Урок-презентация «Памятники Великой Отечественной войны в Евпатории». 10-11-е кл.
· Урок мужества «Города-герои Великой Отечественной войны» 8-9-е кл.
· Литературно-муз. урок «Из фронтового блокнота». 4-5-е классы
· Литературно-муз. урок «Дети-герои Великой Отечественной войны», 4-5-е классы.
· Классный час "ЕСТЬ ТАКОЕ СЛОВО - "ВЫСТОЯТЬ". 6-е классы.
· Урок - реквием «Герои «Молодой Гвардии». 8-9-е кл.
· Беседа «Красная горка: это забывать нельзя!». 6-7-е кл.
· Лит.гостинная «Поэзия, опаленная войной». 9-е кл.
· Урок памяти «Легендарный Севастополь». 10-11-е кл.
· Читательский марафон «Поклонимся великим тем годам». 8-е кл. По итогам акции в Управление образования был предоставлен творческий отчет (отзывы, буклеты, иллюстрации к произведениям о войне).
· Презентация книги-альбома «Они штурмовали Рейхстаг». 8,10-е классы.
· Оформление информационного стенда в библиотеке «70 леи Великой победе»
В рамках городского мероприятия «Калейдоскоп композиций «Города-герои», посвященному 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, библиотекой школы была подготовлена композиция «Выше всех Эверестов Мамаев Курган» (Сталинград).
При активном участии библиотеки учащиеся школы принимали участие:
- в городском конкурсе юных чтецов «Строки опаленные войной» (Азарова Мария, Борзенков Александр 4-а, Гузынин Владислав, 5-а)
- в конкурсном чтении «Солдат войны не выбирает» (Нашиванко Александр, 10-а, 3 место).
-во II (муниципальном) этапе регионального тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» в Республике Крым (Фаталиева Инесса, 6-а, 1 место).
Важное место в работе библиотеки занимает краеведение. Это проведение литературных уроков по истории, культуре литературе Крыма и Евпатории, а также экскурсий по историческим местам нашего города. (лит.уроки, уроки-презентации «Евпатория-берег муз», «М.Горький в Крыму», «Евпатория М.Булгакова», «Леся Украинка в Крыму», «Б.Балтер – жизнь и судьба», «М.Цветаева в Крыму», «Евпатория и Крымская война», экскурсия в Текие дервишей».
В целях привлечения читателей в библиотеку и формирования у школьников информационной культуры, культуры чтения, умений и навыков независимого библиотечного пользователя, были проведены библиотечные уроки для 1-11классов .
Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформляются разнообразные книжные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так и к различным месячникам.
В течение учебного года велась справочная и информационная работа, было выполнено множество справок, оказывалась методическая помощь в написании докладов, рефератов, в подготовке и проведении методических объединений учителей.
Исходя, из вышесказанного, на 2015-2016 учебный год школьная библиотека ставит следующие задачи:
1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения.
2. Привлечение читателей к системному чтению.
3. Совершенствование традиционных и освоение новых технологий.
4. Пропаганда здорового образа жизни.
5. Формирование правовой культуры читателей.
6. Формирование у подрастающего поколения чувства любви к Родине и гордости за свою страну, уважительного отношения к славному военно-историческому прошлому России, особенно к Великой Победе над фашизмом
7. Проведение индивидуальной работы с читателем как основы формирования информационной культуры школьников.
8. Усовершенствование культуры чтения, привитие навыков самостоятельной работы с книгой для поиска необходимой информации.
9. Воспитание бережного отношения к школьным учебникам.
10. Воспитание читательского вкуса.
11. Ведение работы совместно с педагогическим коллективом школы.
12. Создание ситуации особого ценностного отношения детей к библиотеке.
Направления деятельности библиотеки
1. Работа с учащимися:
• уроки культуры чтения;
• библиотечные уроки;
• информационные и библиографические обзоры литературы;
• литературные и музыкальные часы;
· Читательские конкурсы.
2. Поддержка общешкольных мероприятий:
• предметные недели естествознания, русского языка, истории, правоведения, детской книги.
‘день знаний;
• день матери;
• день Земли;
• масленица, Рождество, Пасха;
· День Победы;
· День солидарности в борьбе с терроризмом;
• общественные акции: день борьбы с наркоманией и наркобизнесом и др.;
• оформление школьных газет и стендов.
З. Работа с учителями и родителями:
• выступления на заседаниях педсовета;
• обзоры новинок художественной, научной, учебно-методической и учебной литературы;
• отчеты о работе и планировании деятельности библиотеки.
• информационные обзоры на заданные темы;
• выступления на родительских собраниях;
• индивидуальная работа с педагогами;
• участие в круглых столах;
5. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из библиотечно-информационного центра школьной библиотеки.
6. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг и периодических изданий.